|
С одной стороны, система образования, конечно, нуждается в реформировании. Кстати, результаты централизованного тестирования по некоторым предметам просто поразили даже далеких от школьных проблем людей. Но кроется ли решение всех проблем во введении занятий в субботу, ведь учащиеся и так перегружены? И этот вопрос намного серьезнее, чем кажется на первый взгляд. Решить его не так просто, как купить путевку на www.intercity.by.
Официально шестидневку отменили в 2008 году. По субботам проводятся спортивные или культурно-массовые мероприятия. Многие школы предлагают различные факультативные занятия в этот день. Но ведь это все равно не то, что полноценный рабочий день. Мнение большинства родителей негативное. Уже у пятиклассников по шесть уроков каждый день, еще факультативы дополнительно и курсы по выбору. Добавить еще время на дорогу домой и хотя бы часок отдыха. Когда они принимаются за выполнение домашних заданий, уже часов шесть вечера. Качественная подготовка занимает несколько часов.
У старшеклассников времени еще меньше, потому что им нужно еще успеть к репетиторам или на курсы, так что на отдых и любимые занятия времени, практически, не остается.
Некоторые родители и даже чиновники высказывают мнение о том, что шестой рабочий день имеет смысл разве что для старшей ступени бучения. В большинстве школ открыты классы с углубленным изучением отдельных предметов, что помогает в подготовке к поступлению. Намного эффективнее такие занятия проводить не последними уроками, а в шестой день, чтобы знания лучше усваивались.
А если речь идет о других школьниках, то нельзя забывать о множестве других факторов. Пятидневка уже вполне устоялась, а любые изменения во многом поломают даже семейные отношения. Ведь выходные – это единственные дни, когда у ребенка есть возможность провести больше времени в семье. По субботам обычно родители водят своих деток в спортивные секции, танцевальные кружки, выезжают с ними на дачу, на природу. Будет ли достаточно, фактически, однодневного отдыха? Даже отели Греции все включено вряд ли смогут потом компенсировать весь годичный напряг.
К слову, в России медики очень обеспокоены шестидневкой, которая сказывается на нервной системе учащихся. Неврозы и стрессы у детей уже перестают быть редкостью. Не говоря уже о сколиозе, который превращается в «профессиональную» болезнь школьника.
Есть предложение отдать право решения по поводу шестого учебного дня самим учреждениям образования. Возможно, в этом есть смысл. Конечно, корректировка нужна, но нужно все основательно взвесить.