|
При решении различных бизнес-задач не обойтись без использования линий связи. При этом линии связи должны предоставлять возможность разговаривать не только с абонентами, которые находятся за пределами офиса, но и с абонентами, расположенными внутри здания компании. Для того чтобы подобное стало возможным в офисе компании устанавливается автоматическая телефонная станция (АТС). Существует несколько видов АТС, но в настоящее время наибольшее распространение получило оборудование, которое позволяет осуществлять подключение линий связи по интернет-протоколам. Оборудование, способное функционировать при указанном виде подключения получило название IP-АТС (IP-PBX). Рассмотрим, какими возможностями и особенностями обладают данные устройства.
Экономическая целесообразность IP - АТС
Ранее там, где возникала необходимость в использовании автоматической телефонной станции, повсеместно устанавливались аналоговые АТС. Соответственно под данный вид оборудования были проложены линии связи, что в свое время отняло немало времени и средств. Как правило, при установке нового оборудования прежнее списывается с баланса и утилизируется, но если речь идет об аппаратах IP АТС, то этого делать не потребуется. То есть всеми ранее проложенными линиями связи можно пользоваться, так же как и раньше. Более того, отпадает необходимость в утилизации дорогостоящего оборудования. В него просто монтируются дополнительные платы с предустановленным программным обеспечением, что позволит осуществлять связь между абонентами по IP протоколам. Таким образом, становится очевидной экономическая целесообразность использования аппаратной АТС работающей с интернет-протоколами.
Достоинства IP-АТС
В настоящее время многие компании предпочитают решить проблему с установкой АТС за счет использования облачных сервисов. Бесспорно, что такие сервисы предоставляют немало возможностей, но одновременно с этим коммерческой организации приходится платить немалую абонентскую плату провайдеру за предоставляемые услуги сервиса. При установке собственной аппаратной IP-PBX необходимость в абонентской плате просто отпадает. Достаточно один раз заплатить деньги на закупку необходимого оборудования и все вопросы со связью будут решены на долгие годы. При этом в отличие от тех же облачных сервисов аппаратное подключение позволяет интегрировать друг с другом различные технические устройства. Например, к аппаратной IP-PBX без проблем можно подключить аналоговый факс, что сделать с использованием облачного сервиса практически невозможно.